Кирилл Здоров (zdorovs) wrote,
Кирилл Здоров
zdorovs

Венесуэла - часть 1-я. Каракас и о. Маргарита.

Продолжаю публиковать отчеты о старых поездках. На этот раз речь о Венесуэле, апрель 2009.

До прибытия в страну нам было известно несколько главных фактов. В Венесуэле у большого количества женщин силиконовая грудь, в стране нереально дешевый бензин, преступность на высоком уровне, а также черный рынок валюты.
Бдительными и вооруженными знаниями испанского в пределах 2 страниц из разговорниках, с пачками долларов в трусах мы прибыли в Венесуэлу.

По дороге из аэропорта увидели самую большую мечеть в латинской америке – Мечеть Шейха Ибрахим аль Ибрахим (Mosque of Sheikh Ibrahim Al-Ibrahim). Кстати, мусульман в "католической" Венесуэле всего около 100 тысяч(примерно пол процента от всего населения), 15 тысяч из них проживают в столице.

Нельзя и упомянуть и знаменитые баррио – бедные районы Каракаса.

По дороге из(в) а\п они предстают во всей красе. Зацените рекламку…

Естественно такие мазанки строились жителями самостоятельно, из подручных материалов, и зачастую в домах нет элементарных удобств(ни воды, ни электричества). Помимо бедных слоев населения – барио – место обитания различных банд и наркоторговцев. Согласно официальным данным, Каракас признан самым опасным городом на земле. Говорят в день в таких районах убивают 10-15 людей… Соваться туда мы даже и не думали…

Также несколько удивило большое количество подобного недостроя.

Приехали в сам Каракас уже поздно вечером, жили в центре, в одном из самых безопасных районов - Альтамире. Вид вечером из окна отеля был вполне себе такой приятственный и не предвещал ничего страшного.

Однако утром картинка несколько изменилась...

Даже не знаю что на этой фото более интересно, такие вот хижины или же огромная очередь на автобус?...

В Каракасе всего мы провели буквально пару дней(перерыв между самолетами). Вылезать из центра не хотелось, потому что даже тут, вечером приставал какой-то сумашедший дядька с дубиною. Поэтому лишь общие зарисовки.
Трафик довольно таки плотный…

Даже пожарная машина со включенной мигалкой вынуждена плестись в пробке. Кстати Bomberos – это по-испански пожарные, а не террористы какие-то как вы подумали :)

К пешеходам водители можно сказать, благосклонны, во всяком случае, меня никто не опбибикал, когда я снимал этот кадр. Да и куда торопиться то? Впереди все равно затор.

Из-за сильной влажности многие улочки даже в центре выглядят трущобами. Утро воскресенья – почти безлюдно.

Со свободой фотографии в Венесуэле не очень здорово… Снимая этот дом, я фактически находился на территории шопинг-центра (но очень своеобразного). Ко мне тут же подошел охранник и запретил снимать. Моего испанского хватило лишь на то, чтобы понять – «Мол, нельзя и все». Хотя, казалось бы, снимал то я не шопинг центр, но без языка фиг поспоришь.

Спальный райончик. Нет, я не обесцвечивал правую часть снимка. Видимо краска кончилась у строителей.

Первой целью у нас был о. Маргарита. Поэтому купили билеты и полетели. Кстати, летать по Венесуэле довольно таки недорого. Ну где-то раза в 4 дешевле чем по России.

Первую ночь на острове я бронировал Posada Casa Rosa – поскольку хозяйка была русскоговорящая… Это небольшая гостиница, я бы даже сказал дом, в котором живут и хозяева и постояльцы. Находится на севере острова, в 5 минутах ходьбы от пляжа Playa El Agua. Вебсайт посады - http://www.posadacasarosa.com
Нет, за рекламу мне не платили, просто я очень благодарен хозяйке Елене, поскольку лишь благодаря ее помощи мы нашли автомобиль в прокат на приемлемых условиях.
Пляж, однако, не сильно впечатлил. Довольно сильные волны.

А вообще по плану было взять машину, проехать по острову и выбрать то место, которое понравится…
С большим трудом мы нашли прокатную контору, которая брала депозит в долларах и возвращала в той же валюте(а не в боливарах по официальному курсу). Даже не смотря на то, что сам прокат стоил немного дороже, в итоге на разнице курсов мы бы потеряли гораздо больше. Наша хондочка.

Миф о дешевом бензине оказался истиной, познав которую мы чешемся от зависти до сих пор.
Бак на 35 литров заправили на 15 рублей. Пятнадцать. Рублей.
В Венесуэле достаточно много наших отечественных авто, которые и кушают этот дешевый бензин.

А это уже рабочая лошадка – этот транспорт гроза всяких грызунов и тараканов.

На автомобиле путешествовать по острову одно удовольствие. Было бы время и безопасные маршруты. Вдоль и поперек мы исколесили Маргариту, останавливаясь там, где взгляд местных жителей внушал нам доверие. И проезжали мимо тех мест, где латиносы сидели у ворот своих домов и били баклуши. Уж очень ревностно и как-то недобро они поглядывали на нас.
Заботясь о своей безопасности, для основного местообитания выбрали не самое красивое место – Playa El Yaque. Зато этот поселок охраняется. Вообще, этот пляж – лучший для виндсерфинга на Маргарите.
Помимо состязаний виндсерфингистов мы даже стали свидетелями съемки какой-то рекламы(а может и фильма).

Но съемки съемками, а местный малый бизнес не должен страдать. Продавец на пляже El Yaque.

Ну и еще несколько слов и фото пляжной тематики. Пожалуй, один из самых приятных пляжей на острове… Playa Guacuco

Playa Manzanillo – рыбацкий пляж, купаться там не приятно(холоднючая вода), однако любопытен прежде всего местным колоритом.

Если вы окажетесь там в момент возвращения рыбаков с уловом, можете понаблюдать за птицами…

Некоторые очень нагло воруют рыбу…

Красивое место.

А это уже вид на маяк с другой стороны, снято с точки обзора El Mirador de la Bonita

Пляж города Пампатар.

В этом городке находится форт El Castillo San Carlos de Borromeo.

Тут также имеются старые ржавые пушки

Основные города на острове расположены в восточной его части, на западе же немногочисленные поселения и полное отсутствие какой-либо инфраструктуры. Однако пейзажи там симпатичные.

Кажется будто какой-то червяк прополз и прогрыз в холмах дорогу…

Увы, по-настоящему вкусно поесть ни в Каракасе ни на Маргарите нам не удалось. Мы честно пытались, потратили на это уйму времени и денег и пришли к выводу, что венесуэльцы по части приготовления пищи косоглазы и криворуки. Остров Маргариту окружает дивное море, богатое вкуснейшей живностью, они же умудряются выловить ее и тут же испортить(заморозить, недожарить, сжечь).
Национальный пофигизм и отсутствие понимания иностранных гостей, которые прибыли из России иногда поражало. В отеле в Каракасе не нашлось ни одного англоговорящего сотрудника, пришлось прибегать к помощи постояльцев в качестве переводчиков – не знаю откуда они были, но по-английски говорили хорошо(что большая редкость для Венесуэлы – не любят тут гринго и все что с ними связано).
Когда мы пришли брать автомобиль в прокат к официальному дилеру Рено, то прокатчики, не задумываясь о том, что среди нас есть испаноговорящие люди, шумно решали какой-то рабочий вопрос, не обращая внимания на клиентов. До обеда оставались считанные минуты, и мы очень боялись услышать это их знаменитое «маньяна» и нервно топтались на месте. Оказалось, они обсуждали, кто какое блюдо закажет себе на обед.
Вообще, венесуэльцы очень ленивые. Чилийская писательница Изабель Альенде однажды сказала про Латинскую Америку: «Здесь никогда не было голода. Что бы там ни было, ты можешь протянуть руку и сорвать манго. Это сформировало наш характер» Это очень похоже на правду, вот и дрыхнут венесуэльцы в гамаках...

Если бы знакомство с этой страной закончилось здесь, на Маргарите, и меня бы спросили: «хотел бы ты вернуться в Венесуэлу?», то я бы вероятно ответил, что нет!
Но пробыв неделю на острове, мы улетели в замечательное место и познакомились с интересными людьми, благодаря чему, я не смогу отрицательно ответить на этот вопрос. Однако об этом читайте в следующей части